Как открыть винтажный магазин: История Анны Мазайкиной

Представьте, что вы оказались в незнакомой стране. Вероятно, вы сразу начнете изучать культуру, погружаться в особенности менталитета. Наша героиня, Анна Мазайкина, переехав в Японию, отбросила все страхи и начала развивать свой собственный винтажный магазин Antiques by Anna, не имея за плечами никакого опыта работы в fashion индустрии. Всего за год существования проект развился до полноценного, стабильно приносящего доход, интернет-магазина. От идеи до реализации, с чего стоит начинать и где искать вдохновение, читайте в новом интервью для STARTUP WOMEN.

Расскажите о вашей идее. В чем суть и уникальность проекта?

Мой проект — винтажный магазин Antiques by Anna. История создания начинается с того момента, как мы с мужем переехали в Токио. Я совершенно не представляла, чем буду заниматься в незнакомой стране. Но всегда считала, что легко смогу придумать для себя что-то интересное, ведь за плечами многолетний опыт работы проджект-менеджером в крупной IT-компании. Мне не удалось найти работу и предприимчивый ум стал искать себе занятие.

В голове витали какие-то сложносочиненные идеи масштабных проектов и ничего вдохновляющего. В то же время у меня всегда была мечта о магазине антиквариата и старинных вещичек. На тот момент это было “а почему бы не попробовать”. Удивительно, но вокруг меня было полно антикварных магазинов, которые я не замечала. Идеально совпало, что онлайн продажи без привязки к месту стали основным преимуществом. Ведь в моем распоряжении вся Япония, по которой я могу путешествовать и собирать коллекции прошлых лет от дизайнеров Christian Dior, Chanel, Sonia Rykiel, Nina Ricci.  Даже долгосрочная командировка в Техас была на руку. Ведь там я могла продолжать искать что-то новое. Находясь в Москве, я вряд ли бы поехала искать винтаж куда-нибудь в Гальвестон. Честно признаться, я и не знала, что такое место вообще существует.

Сколько длился путь от идеи до реализации? И как эта идея появилась?

Когда дело касается своего собственного проекта и ты начинаешь с нулевой аудитории, это совсем иные ощущения и другой опыт. Во-первых, нет никаких ограничений, какие идеи идут в ход, а какие нет. Не нужно ни с кем согласовывать свои решения и ждать подтверждения от руководителя. Я пробую все, что мне кажется интересным: новые форматы конкурсов, стиль общения с моими клиентами. Упаковка каждой посылки — моя ручная работа, каждому клиенту я пишу пожелание и, отправив за год около 1000 посылок, мне это не перестает нравиться. Я получаю от этого огромное удовольствие. Во-вторых, когда ты видишь довольных людей, которые каждый раз при получении посылки говорят тебе “Спасибо”, понимаешь что старания никогда не проходят зря. За этот год я узнала и укрепила свое профессиональное чутье в выборе украшений.

Были ли вы всегда связаны с миром моды? Каков ваш опыт?

Для меня «мир моды» и «мир знаний имен и брендов» — немного разные вещи. Я чувствую себя больше экспертом по антиквариату нежели стилистом. Я ориентируюсь на имена, даты и дизайн. И к дизайну я присматриваюсь не с точки зрения актуальности, а с точки зрения уникальности. По натуре я визуал, несколько лет назад я начала собирать свою небольшую коллекцию современных русских художников. Я люблю много смотреть и находить интересные вещи. Для меня это настоящая охота!

С чего началась работа над проектом? Что было самым простым и самым сложным?

Проект Antiques by Anna начался с аккаунта в инстаграме, перерос в интернет-магазин и небольшой коллектив сотрудников. Для меня, как для основателя и главного идеолога, сложнее всего оставаться постоянно в фокусе. Я понимаю, что если я чуть-чуть отвлеклась от проекта, то его нет. Он требует моего постоянного взгляда, моих идей. Я пробовала заниматься только выбором украшений, но, поставив несколько опытов с передачей дел стороннему человеку, поняла, что я и фотографии выбираю лучше, и тексты пишу, на которые люди живее реагируют.

 

Расскажите о вашей команде:

На данный момент у меня есть помощница в Москве, которая занимается сотрудничеством с другими площадками, а также фотограф в Токио, который помогает мне со съемкой для инстаграма. Все остальное я делаю сама. Интернет-магазин я тоже сделала сама. Благо, что этого опыта у меня предостаточно от моих прошлых работ. И эти знания очень сильно сокращают бюджет на разработку сайта, дизайн визиток. Формат поведения людей очень сильно изменился с наступлением эры социальных сетей. Все мои клиенты очень занятые люди и не все они из Москвы. Поэтому формат онлайн продажи это то, что мне нравится на данный момент и с чем интересно работать.

Кто ваши конкуренты? В чем ваше отличие от конкурентов?

Не буду лукавить и говорить, что у меня нет конкурентов. Сейчас есть около 10 подобных проектов, которые несколько лет занимаются тем же, чем я занимаюсь всего год. Но мое отличие в том, что мне интересно поднимать уровень клиентского подхода в данном сегменте. Это и интернет-магазин, и различные способы оплаты для клиентов, всевозможные акции и скидки. В сентябре я приезжала в Москву и проводила маркет для своих клиентов. Я сознательно не участвую в общих маркетах вроде Ламбады, т.к. создаю свою собственную площадку. В планах снова провести маркет, но уже не только в Москве, но и в Питере. Самое главное преимущество — я живу в Токио. А это возможность всегда находить море винтажа по разумным ценам. Я до сих пор не знаю, как мои конкуренты покупают винтаж, живя в Москве. Если они ездят для этого в Европу, то полагаю, что стоимость такого путешествия крайне высока, отсюда и цены. Мои цены я могу назвать демократичными. Для меня важнее продать вещь и найти другую, еще более интересную, чем держать высокую цену и не менять ассортимент.

Какая ваша мечта? Как видите свой проект через 5-10 лет?

Моя мечта заниматься не только винтажными украшениями, но и привозить антикварную мебель и предметы интерьера. Пока это остается только в мечтах из-за высокой стоимости вложений и долгой доставки. Но я пробую небольшие продажи винтажных ваз и милых вещиц. Для меня также важно рассказать и донести идею ценности винтажа и антиквариата, я бы хотела работать с широкой аудиторией, а не только с ценителями. Эта идея преследует меня не только в проекте, но и в жизни. Я сторонник того, чтобы дома были уникальные вещи, о которых можно рассказать историю. Да, ваша кровать может быть из Икеи, как и моя. Но на стене у вас должен висеть винтажный постер Матисса 1960х годов, а в ушах должны быть клипсы от Dior 1980х годов, несмотря на то, что пиджак Zara. В этом вся моя суть, я так живу и нахожу это увлекательным.

Кто ваши бизнес-кумиры? И Почему?

Есть люди, а есть проекты. Например, мой любимый проект это onekingslane даже не представляю какой объем работы они проделывают ежедневно, чтобы сайт компенсировал поход в мебельный магазин, да еще и приносил столько удовольствия просто от просмотра.

Что вы думаете о бизнес-образовании? Хотели бы его получить?

Для меня гораздо важнее не бизнес-образование как таковое, а опыт людей в той области, которая интересна. Гораздо важнее и ценнее получить опыт. Так я получила уникальный опыт, работая в Студии Лебедева на протяжении 4 лет, а еще курс “Арт-менеджмент”, где я получила повышение квалификации. Когда я решила, что хочу пойти учиться, я смотрела на список лекторов. Все эти люди были из профессии, а университет их пригласил быть преподавателями. Это очень важно, и за месяц я узнала невероятные сведения, которые дали толчок для моего другого проекта. Что касается теории я предпочитаю читать книги, чем идти в университет. Моя любимая “Как делегировать полномочия. 50 уроков на салфетках”.

Вы довольны уровнем и развитием проекта? Его масштабами?

По натуре я нетерпелива, но за этот год я поняла, что всему требуется время, и росту проекта тоже. Не бывает молниеносного роста. Он может быть стабильно хорошим, это мой случай. И приятно наблюдать, что клиентов становится больше, география шире. Хотелось бы, чтобы обо мне знали больше. На данный момент я работаю над этим. Это челлендж.

Где ищите вдохновение? Любимы книги, фильмы, страны?

Мое вдохновение это мои клиенты и жажда искать новые украшения. Ведь каждая находка случайна, не запланирована. Когда я еду посещать антикварные маркеты или магазины, я не знаю что там меня ждет. И когда я нахожу там что-то по настоящему интересное, восторг — это и есть мое вдохновение. Однажды я нашла целую коллекцию Christian Lacroix 1990 годов. Это было так как будто я нашла клад. Я скупила сразу всю подборку, устроила фотосессию с японской моделью. Для меня это что-то особенное!

В заключение, расскажите о планах по развитию проекта.

На данном этапе, пожалуй, главной целью является развитие именно интернет-магазина. Т.к все начиналось с Instagram, то теперь, когда проект «подрос», мне бы очень хотелось, чтобы клиенты полюбили делать покупки именно на нашем сайте, а не через социальные cети. Для меня важно, чтобы им было удобно и радостно приходить к нам на сайт, делать покупки,читать наши статьи (да-да, у нас есть блог), находить не только аксессуары, но и вдохновляться полученной информацией. Эдакая «шоппинг-терапия».
 
Вторая цель — продвижение нашей партнерской программы. Наши подписчики часто спрашивают, где искать украшения, как отличить оригинальное украшения от копии, возможно ли начать свое дело, нужны ли большие вложения, есть ли риски, какие навыки и знания для этого нужны.
И мне захотелось помочь девушкам начать собственный бизнес, поделиться собственным опытом и уже 100% работающей бизнес-моделью. Так на нашем сайте появился раздел «Партнерская программа», где мы подробно рассказываем нашим будущим/настоящим партнерам о том, как и что делать. Более того, все закупки и логистика остаются на нас, то есть партнерам не нужно путешествовать по разным странам в поисках,тратить деньги и время на билеты, перелеты и другие нюансы. Первыми нашими партнерами стали: магазин обуви Rus’O Boutique и Ocetrina beauty world.

Текст: Анна Бойко, совладелец Dress Up Bar
Фото: из архива автора

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях