Вероника Чибис о кино, видео и любви

Зачем что-то делать, если не хочешь достичь максимума? Так считает героиня нашего интервью - Вероника Чибис, основатель Chibis Production, так же считаем и мы. Собственное дело как логичное продолжение накопленного киношного опыта, работа как жизнь - все это о Веронике и ее удивительной команде. Как пришла идея о своем видеопродакшене, как работать с творческими людьми и мотивировать себя на движение вперед. Читайте в новом интервью для STARTUP WOMEN.

Интересен твой жизненный путь в такой профессии. С чего началось увлечение видео и монтажом?

Все началось с кино в глубоком детстве. Мы жили в Петропавловске-Камчатском. Было холодно, всегда ветрено, временами не топили. И как это часто бывало в то время, единственным развлечением был телевизор и книги. По телевизору было 3 центральных канала и один местный, по которому после 23 часов показывали кино с тем самым знаменитым гундосым переводом. Я боялась спать одна, мама меня укладывала, нарезала себе хрустящих хлебных корочек вместо чипсов, ложилась ко мне и тихонько смотрела фильмы. Ну а я, конечно, вместо того чтобы спать, вылезала из-за ее спины, таскала корочки и смотрела вместе с ней. Я рано начала понимать, что люди живут историями и полученными эмоциями от этих историй. Это же потрясающе, когда вы смотрите на экран, и он вас меняет. У каждого есть такие фильмы, такие истории, после которых он чуть-чуть другой. Даже если он этого не осознает. Поэтому желание создавать такие Истории у меня появилось довольно рано, лет в 16 и я пошла после школы штурмовать ВГИК. Но меня не взяли, я решила что моя жизнь кончена и от отчаяния пошла переждать год на курсы монтажа на Мосфильм. Туда меня тоже не хотели брать из-за возраста, но я уговорила. И так я попала в монтаж, а он попал в меня. И это оказался роман не на год, а намного дольше. А во ВГИКе я теперь преподаю.

Как пришла идея открыть собственный проект?

Одна из моих любимых цитат — "Вы можете забрать мои заводы, мои деньги, сжечь мои здания, но оставьте мне моих людей, и, прежде чем Вы опомнитесь, я все восстановлю и опять буду впереди Вас... (Г. Форд).

Chibis Production — это не Вероника Чибис. Это команда из очень разных, талантливых людей, с которых и началась компания. Когда-то монтаж мне дал очень много, я работала с потрясающими людьми и их материалом — Пашей Санаевым, Сергеем Урсуляком, Верой Глаголевой и многими другими. Но я никогда не видела себя на сцене с золотым орлом за монтаж. И после 8-9 лет в этой профессии мне понадобилась перезагрузка. Такой перезагрузкой стал фильм The Modern Russian Design, где я выступила со-режиссером и креативным продюсером. Там-то и собралась наша команда. Мы творили фильм про графический дизайн, хохотали, разговаривали про секс и парализовали работу студии SHANDESIGN. Это был прекрасный год и в декабре 2013 мы презентовали кино. В том же году прекратила свое существование киношкола Cinemotion, в которой я преподавала 4 года и у меня на руках остались разработанные мной учебные программы. В режиссуру монтажа я возвращаться не хотела категорически, даже не смотря на большие гонорары, режиссера Веронику Чибис киноиндустрия не ждала. Находить взаимопонимание с продюсерами я устала и больше не видела себя наемным сотрудником, исполняющим чужие замыслы с чужими командами. Если не можешь встроиться в систему, создай свою. Так начался Chibis Production.

Каким был стартовый капитал на запуск?

Десять тысяч долларов по старому курсу. Мы начинали с того, что запустили образовательные курсы по видео монтажу, цветокорекции, прочим кинодисциплинам и первый монтажный коворкинг. Я сменила двух инвесторов, с которыми я не нашла общий язык, прежде чем обратилась к своему другу и однокурснику Алексею Пащенко, который неожиданно для меня самой поддержал проект и вложил денег. Первый год был ужасно тяжелым, мы прошли первый check-point по бизнес-плану без прибыли, стали уходить в убыток, потребовались новые инвестиции и тд. В общем , бизнесу я училась, как монтажу и съемкам — на практике и ошибках. При этом я всегда была категорически против отношений на работе, о чем всегда очень громко заявляла.  Наверное, именно поэтому вселенная щелкнула меня по носу, и спустя год от начала проекта бизнес стал семейным и, надо сказать, более успешным. Мы выкинули бизнес-план, закрыли все нерентабельные направления и сосредоточились исключительно на продакшене, куда просто по сарафанному радио обращались люди. Стали вкладывать все свои силы в видео и кино проекты и это принесло результат.

Чем твоя продакшн-студия отличается от других подобных?

Мы универсальны и плюс, пускай нескромно, но "бесстрашные ублюдки". Я видела много закатов и расцветов продакшнов. И практически все они были связаны с исчезновением или появлением крупного постоянного заказчика. Как правило, все продакшены нишевые и узконаправленные. В нашей команде у всех есть киношное образование и многолетний киношный бэграунд, что позволяет с легкостью работать и над малыми и простыми формами, вроде рекламных и социальных роликов, и уходить в поиски новых решений в работе над видео-артом, видео в пространстве. И везде выскакивает эта киношная эстетика и качество. Сейчас мы работаем над промо-компанией дебютного фильма Надежды Витальской “Источник”. Для нас это тоже своего рода дебют в дистрибьюции. И мы ищем нетривиальные ходы. Например, проект “Ты -главый герой. Современная легенда”. Он вырос из жанра фильма современные легенды, который придумала Надежда. Это серия мотивирующих роликов о людях разных возрастов, профессий, социальных пластов. Потому что каждый человек — главный герой своей жизни. И о каждом герое можно сложить легенду. И она может быть не о том как заработать миллион или спасти город от разрушения. Если вы нашли силы уйти со скучной работы, утешили случайного прохожего, смогли рассказать о своих чувствах кому-то важному для вас — вы герой своей жизни. Надо просто найти свой Источник. Как это сделали герои нашего фильма. Это скрытая, не прямая реклама. И нам нравится, что это очень светлый проект, как и сам фильм. Сейчас мы осуществляем этот проект на платформе журнала Психология, и работаем с телевизионными партнерами, чтобы вывести его на еще больший масштаб.

Как мотивируешь сотрудников развиваться именно у вас?

Помимо четырех основателей, в нашей компании порядка 20 человек, работающих над разными проектами и задачами. Алексей Пащенко — генеральный директор, мой муж и единственный мужчина в руководстве компании, что стоит ему дополнительных нервов. Сейчас Алексей занимается перезагрузкой нашего образовательного направления в большой социальный проект c государственной поддержкой FreeForm.Edit, направлен на обучение, социализацию и трудоустройство инвалидов-колясочников в сфере киномонтажа. Татьяна Абразумова — суровая красноярская девушка с декадентской душой, разруливающая легким движением одной руки проблемы на пост продакшене, а другой в художественно-постановочной части. Евгения Калинина — молодая и крутая. Постоянно стряхивает с нас пыль и поражает нас способностью обучаться и расти. Женя ведет все пиар-направления и спецпроекты. Может достать на съемку боинг, жидкий латекс и моментально осветить это в СМИ. И мы, конечно, давно сработавшаяся команда. Что касается других сотрудников, то я просто даю им свободу в решении задач. А это ответственность. И в нашем поколении инфантилов с ней проблемы. Поэтому с теми, кто не справляется, приходится прощаться. Вообще, я фанат научно-популярной психологии. И довольно много черпаю оттуда приемов коммуникации. Например, теория пяти языков любви Гэри Чепмена. Это теория о том, что у каждого человека есть язык любви , который он больше воспринимает — похвала, подарки, совместное время-провождение, забота и тактильное восприятие, например, объятия. Понимая какому сотруднику какой язык более свойственный, вы можете эффективнее с ним коммуницировать. Плюс, неплохо понимать, что в каждом человеке всегда сидит ребенок и у него есть устоявшиеся плохие или хорошие отношения со своими родителями, которые все равно он будет проецировать на руководителя. И неплохо знать эти установки, чтобы пресекать ненужные вам проявления.

Расскажи о трендах в видеоиндустрии

Если говорить о видео в пространстве, то безусловно, будущее за интерактивными проектами, в которых видео взаимодействует со зрителями. В рекламном видео наступает прекрасный момент, когда новые технологии в графике или съемке вызывают интерес только в сочетании с интересными образам и смыслами на втором-третьем плане, как, например, нашумевшая год назад реклама coco de mer от Rankin. Реклама наводнилась глубокими человеческими историями. Поэтому вот уже который год бешеной популярностью пользуютcя социальные ролики, в которых раскрываются неподдельные человеческие эмоции: рекламная кампания Always  "like a girl", рекламные кампании DOVE, ролики S7 Airlines —#ХОЧУТУДАГДЕ и momondo — “национальность”.

Кто тебя по-настоящему вдохновляет: режиссеры, продакшн-студии?

Я бы с удовольствием поужинала с Нилом Бломкаптом. Мне кажется, нам есть о чем поговорить. Его фильм «Район №9» абсолютно попал в меня. И с Орсоном Уэллсом, если бы он был жив. Человек, который обманул всю Америку радиопостановкой «Войны миров» и снял «Гражданина Кейна» — это что-то. Безусловно, Альмадовар, Соррентино, Финчер — я могу бесконечно их пересматривать. А вообще, я 12 лет уже в кино, и наступил такой момент, когда ищешь вдохновения наоборот, совсем в других сферах — живопись, путешествия, прикладные мастерства да и в себе, в конце концов.

Что дает тебе преподавание?

О, сколько раз я задавала сама себе этот вопрос… На первой своей лекции, лет пять назад, в киношколе Cinemotion мне кажется, я вообще не могла связать двух слов минут десять и издавала нечленораздельные звуки. А на меня смотрели десять или двенадцать пар глаз, которые явно что-то от меня ждали. Потом я взяла себя в руки и просто начала делиться теми знаниями, которые приобрела исключительно опытным путем: работая сутками, краснея за свои ошибки и доказывая, что и молоденькие девушки могут быть профессионалами в кинематографе. Как затем я поняла, что каждый человек — это просто проводник, и когда тебе дают какую-то способность, ты не имеешь права ее игнорировать, ты просто должен ее реализовать. У меня получается учить. Я вижу результаты. Значит все правильно. И преподавание дарит мне много интересных людей, с которыми я продолжаю общаться и работать.

Что посоветуешь молодому мечтателю, планирующему запустить свой проект?

Запустить его. Даже если он не получится, вы все равно приобретете бесценный опыт, который может вам помочь в запуске следующего своего проекта. Знаете, жизнь — это зона как в «Сталкере» Тарковского. Исполняются только искренние желания. Поэтому разбирайтесь в себе. Что вы на самом деле хотите? И идите вперед. Все будет отлично. Я проверяла.

Планы на будущее

Не имеет смысла начинать что-то делать, если не хочешь достичь максимума. Я хочу продвинуть наш продакшн так, чтобы к нам приходили за тем качеством и креативом, которое можем дать только мы. И чтобы в компании одновременно было собственное кинопроизводство, телевизионные реалити и международные рекламные ролики.

Текст: Анна Бойко, совладелец Dress Up Bar
Фото: Антон Галкин

 

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях