Мыло как арт-объект. История о создании бренда «Чайка»

Интервью с Леной и Юлей затянулось на часы, потому как к нашему столику, на котором были аккуратно разложены фирменные коробочки The Chayka Shop, то и дело подходили посетители кафе. Они видели знакомую упаковку и интересовались, то ли это мыло, о котором они недавно слышали, и которое так жалко использовать по назначению?

Лена и Юля – удивительный альянс дизайнера и фотографа, которым удалось выразить свое творчество в материальной форме и меньше, чем за год сделать полноценный продукт, о котором пишут все модные издания.

Как появилась идея, где искать вдохновение и о своих планах на будущее создатели бренда «Чайка» рассказали в интервью для STARTUP WOMEN.

С чего у вас все началось? 

 Все началось с названия. За разговором придумалась «Чайка» и мы захотели магазин, который мог бы так называться. Тогда мы еще не знали, что будем заниматься именно мылом.

Мы решили посмотреть на продукт с точки зрения наших профессий, а не с точки зрения средства гигиены. Каким бы было мыло, если бы форма могла быть совершенно любой? Мы проанализировали, что сейчас в тренде в мире фотографии и дизайна, и поняли, что основной тренд – это интернациональный стиль, для которого характерны простые геометричные формы. Мы этот стиль подхватили и решили в нем работать.

 К тому, чтобы заниматься именно мылом, мы пришли очень легко. Я давно увлекалась мыловарением. В основном, для близких друзей и в качестве хобби. А потом Лена сказала: «А почему бы не сделать крутое мыло?». Так и начали создавать красивый продукт в абстрактных формах.

Как организовано производство у «мыловара»?

 Сначала мы придумываем, как будет выглядеть наше мыло. Раздумываем над сочетанием цветов. Далее, выбираем форму. Покупаем все необходимое и начинаем варить.

Мы используем растительную основу, которая не содержит SLS и SLES – это те самые компоненты, за счет которых мыло пенится и вместе с тем сушит кожу. Как оказалось, многие яркие красители уже содержат эти добавки.

Мы же предпочитаем использовать красители природного происхождения, такие как минеральные пигменты. Это натуральные минералы глубокой очистки, истертые до состояния порошка, они не вызывают аллергию и препятствуют закупориванию пор. До появления «Чайки» мы и не думали, что в природе существует столько цветов.

Как вы распределяете задачи между собой?

 У нас есть одно четкое разграничение: я фотографирую, создаю и обрабатываю фотографии для сайта и социальных сетей, а Лена занимается дизайном сайта и всей рекламной продукцией. Но есть и минусы в таком альянсе: нам постоянно хочется, чтобы все выглядело еще и еще лучше, мы никак не можем в этом остановиться. Бесконечное стремление к перфекционизму – это про нас.

Расскажите подробнее про запуск проекта. Были ли инвестиции на старте?

 Инвестиции были минимальными: около 30 000 рублей на сайт и первую партию мыла.

 Нам очень повезло, что у нас именно такой союз, мы заполняем все творческое пространство. Нам по сути нужны только производители коробок, остальное мы способны создавать сами. Этим и обусловлены минимальные затраты на старте.

Бренд «Чайка» сделан не с целью заработка денег. Для нас это, в первую очередь, радость самовыражения и удовлетворение от того, что людям нравится наш продукт.

Концепция и философия бренда «Чайка»

 Мы не считаем себя косметическим брендом, мы скорее работаем как экспериментальная студия. Для нас важно создавать нечто индивидуальное. Мы воспринимаем каждый брусок мыла как некий арт-объект, но это не мешает ему иметь натуральный состав. Если можно сделать красивый продукт полезным, почему бы этого не сделать.

 При этом мы не претендуем на конкуренцию с глобальными компаниями, которые изготавливают косметику. Наш главный девиз – «have fun», то есть «получай удовольствие».

Мы делаем наше мыло для таких же ребят, как мы,  которые любят искусство, любят окружать себя красивыми особенными вещами.  Наш клиент – девушка, которой не все равно, какое мыло лежит в ее ванной. Нам хочется работать и для мужчин, но пока их у нас только 4 %.

В перспективе мы мечтаем сделать нашу упаковку полезной, чтобы ее можно было взять и начать использовать в качестве мыльницы. Над этим сейчас много и активно работаем.

Как думаете, насколько упаковка влияет на продукт?

 Упаковка напрямую связана с восприятием продукта, так как «встречают по одежке».

 Мы очень долго искали производителя упаковки. Сейчас у нас дизайнерский картон, и с этим связано очень много заморочек. Мы сами разработали дизайн коробки, но не знали, куда с ним пойти, как уговорить на небольшой тираж, как подобрать материал, как угадать с цветом и т.п. Упаковка нашего мыла не менее продумана, чем сам продукт. Мыло в коробке сразу воспринимается, как нечто более серьезное. Упаковка в данном случае выступает, как презентация продукта.

Как появились первые клиенты?

 Gophotoweb и Veter Magazine – вот два кита, на которых мы поднялись. Когда мы создали сайт на платформе gophotoweb, мы сразу попали в топ-10, и ребята рассказали о нас в своих соцсетях, что привело к нам первых покупателей, поэтому мы их очень советуем для создания интернет-магазина, так как они регулярно мониторят и рассказывают про интересные проекты.

Позже нас заметили Veter Magazine, с которыми мы теперь неразлучны и участвуем во всех начинаниях Веры Почуевой, будь то благотворительные акции или новогодние маркеты. Читатели Veter Magazine  в своей массе – это как раз и есть наша целевая аудитория, так что с ними нам сильно повезло.

Наш главный канал для привлечения клиентов как был, так и остается - Instagram @thechaykashop. Мы начинали с банального массфоловинга: подписывались на живые профили вручную до мозолей на пальцах. Сейчас клиенты приходят сами благодаря сарафанному радио и с наших точек продаж.

У вас очень стильный и цельный контент. Какие проекты вас вдохновляют?

 Например, наши друзья – бренд косметики 22|11. Нам нравится их упаковка, их логотип, их позиционирование. Меня вдохновляют абстрактные картинки, фотографии и выставки. Например, очень крутые на ярком фоне Studio Paul&Martin и Leta Sobierajski.

 Мы специально отгораживаем себя от проектов, которые тоже занимаются мылом. Хотим сохранить свой свежий взгляд и больше всего боимся начать кого-то копировать. Боимся банальности. Я вдохновляюсь музыкой и стараюсь все создавать под нее. Например, слушаю экспериментальных диджеев на soundcloud.

Поговорим о трендах в создании контента, куда мы движемся?

 В основном я слежу за трендами в web-дизайне. Каждый день просматриваю awwwards.com, Юлю тоже подсадила на это, поэтому каждое утро теперь начинается с бурных обсуждений "происшествий" в мире дизайна. Вообще не важно, чем ты занимаешься, вдохновение и тренд можно уловить везде, даже в коллекциях модельеров, даже в видеолукбуках Zara.

Если говорить чуть больше о трендах в Instagram, то мы уже видим, как белый фон сменяется на цветной, и совсем скоро, на мой взгляд, нас ждет тренд на «градиент» во всем. Все чаще наблюдаю такую тенденцию в web-дизайне, поэтому уверена что в фотографию она на 100 % тоже просочится. Сиреневый цвет постепенно заменит розовый. Ну и, конечно, ярко-синий всегда останется в тренде.

Сколько времени у вас уходит на создание фотоконтента для сайта и инстаграма?

 Подготовка одной фотографии вместе со съемкой и обработкой занимает в среднем около трех часов. Иногда, бывает, мы фотографируем на телефон. Еще мы очень любим использовать фотоконтент наших пользователей.

Каким будет бренд через 5 лет?

 Безусловно, мы бы хотели стать мыльными королями (смеются). Нам нравится то, что происходит сейчас. Мы развиваемся, и бренд растет вместе с нами.

 Мы не строим планов, мы просто делаем то, что хочется. Вот сейчас безумно захотелось немного изменить наш фирменный стиль и выпустить еще два вида мыла в коробках. В апреле постараемся удивить. Как говорится, keep on rocking.

Какие качества у вас появились за эти 6-9 месяцев существования бренда «Чайка»?

 Когда видишь такой позитивный фидбэк от людей, становишься более дружелюбной. У меня бывают периоды, когда я работаю в качестве курьера, потому что мне интересно видеть наших покупателей, общаться с ними и просто знать, кто эти люди. Это сильно помогает понимать потребности клиентов, растить в себе эмпатию. За эти 6-9 месяцев я точно стала более открытой и общительной.

 Во мне появилась смелость к экспериментам, я перестала бояться пробовать делать что-то совершенно новое. Лена очень любит ставить творческие опыты и сочетать несочетаемое, многое раньше казалось мне абсурдным, а сейчас я понимаю, что даже если этот абсурд не ведет к шедевру – это может быть хорошим способом перевернуть все с ног на голову и хорошенько посмеяться. В общем, мне кажется, у нас получился отличный альянс!


Текст: Анна Бойко, совладелец Dress Up Bar 
Фото: Маша Бурова

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях