История Алены Андреасян, основателя безглютеновой кондитерской «Без рецепта»

Алена Андреасян — создательница онлайн-кондитерской натуральных десертов «Без рецепта» и автор «Кулинарной книги вдохновения», а еще Алена — счастливая мама двоих детей. Личный инстаграм Алены, как и аккаунт «Без рецепта» слишком красивый, чтобы поверить, что все это еще и полезно, съедобно и даже очень вкусно. Универсального рецепта стать счастливым и осознанным нет, а вот разбудить в себе вдохновение на создание своего бизнеса мечты может каждый. Начнем прямо сейчас вместе с Аленой Андреасян.

ПРО ВДОХНОВЕНИЕ ГОТОВИТЬ

Когда я почувствовала свежее дыхание, в моем лексиконе не существовало слова «вдохновение». Это сейчас оно стало мейнстримом. Вдохновляются профилями в инстаграм, мероприятиями, людьми в конце концов. А я по прежнему считаю, что вдохновение можно найти в первую очередь внутри себя. Знаю что сейчас многие чувствуют его с появлением детей. Вот как раз они и открыли мои новые грани.

КАК Я НАЧАЛА ВЕСТИ «ВКУСНЫЙ» ИНСТАГРАМ

Это был и есть мой личный Инстаграм. И вкусный он лишь потому что в жизни много вкусного. Мне просто хотелось и хочется делиться красивыми картинками здоровой еды. У людей это вызывает интерес. Думаю, все что тебе по-настоящему нравится, рано или поздно находит отклик у окружающих. Поэтому главное — идти от сердца.

timchenko5

КАК МОЕ ХОББИ ПЕРЕРОСЛО В ПРОЕКТ

Я все больше и больше углублялась в кондитерское дело. Друзья в Инстаграме интересовались рецептами, писали комплименты, оставляли пожелания развиваться. И эти пожелания сбылись. Я решила пойти на эксперимент и вложить единственное, что у меня тогда было — свою добрую аудиторию в инстаграме. Собрала у себя девичник, на котором мы готовили закуски и шоколадный десерт. Ко мне пришли совершенно незнакомые мне люди. Все они купили возможность окунуться в тёплую атмосферу того вечера. На вырученные деньги я закупила первые коробки для конфет. Через две недели к празднику Всех влюблённых их раскупили. Пути обратно я не предполагала. Ко мне присоединилась подруга. Мы по сей день вместе.

КАК НАЧИНАЛСЯ ПРОЕКТ И ПОЯВЛЯЛИСЬ ИДЕИ РЕЦЕПТОВ

За две недели до старта продаж я открыла профиль нашей лавки. В это время дизайнер разрабатывала лого. В Америке я собирала коробочки, которые мне нравятся по фактуре, дизайну, цветовому сочетанию, и мы создали свой уникальный лого. Возможно, он получился не очень коммерческим, но он наш.

timchenko3

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ОТ ДРУГИХ ПРОЕКТОВ

Идеи рецептов рождались благодаря личным экспериментам и гастрономическому бэкграунду в Америке. Я не мониторила то, что уже есть в этом сегменте. Просто начала готовить для кондитерской то, что люблю сама. Некоторые рецепты, например, бисквит на кокосовом сахаре и кокосовой муке, претерпел много изменений, чтобы стать идеальным. Я все время в поиске новых ингредиентов, модных суперфудов, чтобы не выпадать из тренда и всегда предлагать что-то новое одной из первых.

timchenko2

Я не знаю, чем технически отличаются мои рецепты от рецептов других адептов осознанного питания. Но то, что они имеют определенную узнаваемую эстетику и описание — это факт. Я люблю говорить о продукте, как о живом чуде. И вижу, что людей это заводит. А ещё одна мотивация — это одобрение и интерес со стороны. Кому-то нравится выкладывать идеальный пресс, а кому-то свой лучший в мире мусс из авокадо.

ЗА СЧЕТ ЧЕГО РОС ИНСТАГРАМ

Если говорить об аудитории в личном инстаграме, то тут ничего особенного. Подписчики просто приходят, потому что ты даёшь им тепло, пищу для размышления, красивых детей, рыжего кота и реальную историю жизни. Аудитория из личного аккаунта переходит в рабочий. Что касается аккаунта кондитерской «Без рецепта», то мы приобщали ещё и звёзд. Не блоггеров, а звёзд отечественного шоу-бизнеса. Опять-таки играет личностный фактор. Например, Лена Темникова покупает у нас десерты на праздники для руководителей радиостанций. И при этом, бывает, указывает нас в своём профиле. Нас часто поддерживают, и при этом мы не тратим на это средства. Это большой комплимент для нас.

Хороший способ повысить аудиторию — участие в тематических мероприятиях, форумах, маркетах. Например, мы три года подряд работаем с Veter Magazine. Это наша аудитория. Плюс организовываем бранчи. Я договариваюсь с пространством, например, ресторан «Северяне», и мы проводим маленький мастер-класс по приготовлению полезных экспресс-блюд. Тут работает сарафанное радио. Так шаг за шагом аудитория увеличивается.

КАК ВОЗНИКЛА ИДЕЯ КНИГИ

Как-то муж спросил меня : «А ты вообще рецепты записываешь? Когда однажды у тебя будет кафе, тебе нужно будет готовить одно и тоже, а не разные блюда» . И я подумала, что нужно сделать сборник рецептов.

timchenko4

ВДОХНОВЛЯЮЩИЕ ЛЮДИ И ПРОЕКТЫ

Как я уже говорила, вдохновение внутри нас. Скорее, есть люди, которые меня восхищают своей смелостью. Это всем известный Илон Маск, гуру веганской кухни — Мэтью Кенней, основатель магазина "Амбар" — Марина Орлова и, конечно, мой муж. Эти люди доказывают своим примером, что все возможно!

timchenko

ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ

А дальше, куда заведут желания, туда и пойду. Может это будет кафе, а может быть и небольшая школа кулинарного вдохновения.

Текст: Алена Андреасян, Аня Бойко

Фото: из архива Алены Андреасян

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях